Его путь в небо берёт своё начало с Казанской спецшколы ВВС и Ивановского аэроклуба. Это были послевоенные годы: 1945–1948. Затем Омское военное училище лётчиков фронтовой авиации, после окончания которого Колосов как лучший выпускник был назначен лётчиком-инструктором. Далее – Школа лётчиков-испытателей.
Сначала он учил летать мальчишек-курсантов, затем учил летать самолёты. Более 40 типов освоенных самолётов: сверхзвуковые бомбардировщики, разведчики, перехватчик. 5000 часов, проведённых в воздухе. Демонстрационные полёты в десятках зарубежных стран Европы, Азии, Южной и Северной Америки. Известные Як-40 и Як-42 впервые поднял в воздух именно он.
В феврале 1972 года Як-42, пилотируемый экипажем под руководством Арсения Колосова, совершал сложнейшие демонстрационные полёты в странах Латинской Америки: Колумбии, Эквадора, Перу, Боливии, Чили, Аргентины, Уругвая, Бразилии и Венесуэлы.
Як-40 видели над вершиной Котопахи в Эквадоре и близ озера Титикака. Самолет взлетел и приземлился на высоте 4100 м, что само по себе уже было рекордом для реактивной машины. Як-40 побывал в Мексике и Соединённых Штатах, закончил свой полёт в Канаде, пройдя в общей сложности 100 тысяч километров.
Арсений Колосов специально для чилийских лётчиков выполнил на Як-40 виртуозный полёт, показав целый каскад фигур и эволюций. Самолёт кружился, пикировал, поднимался под большими углами, и было такое впечатление, как будто это реактивный истребитель.
Дочь Арсения Леонидовича писала: «Отец навсегда останется для меня эталоном мужества. Серьёзный строгий взгляд голубых глаз. Немногословный, сильный, он воспитал в себе железную выдержку и волю. Он всегда оставался скромным и мудрым человеком. Внутреннее благородство, тактичность, человечность – в этом заключается его сила. Он был человеком слова и дела».