Первый самолёт увидел в 1942 году в родной деревне Шагали, где совершил вынужденную посадку У-2. Сбежались и стар и млад из двух колхозов посмотреть на это чудо. Так впервые в семь лет появилась мечта стать лётчиком. Произвёл впечатление и кинофильм «Небесный тихоход», ходили мальчишки по улицам и распевали слова из песни: «Первым делом, первым делом самолёты...», стараясь хоть чем-то быть похожими на легендарных героев.
Переехали с родителями в Казань, учился в школе №27, которая располагалась на улице Ботанической. Плохо успевал по немецкому языку, остался на второй год, и пришлось идти работать штамповщиком на детскую обувную фабрику. В школе оставались два друга – Саша Самойлов и Канафей Каримов. Вот они первыми поступили в спецшколу, а я, увидев их в форме, прямо обезумел, страшно захотелось быть «спецом». Поступил в седьмой класс во второй раз – в вечернюю школу. Окончил только на «хорошо» и «отлично» и пошёл сдавать экзамены. А накануне отправился в аэроклуб к знакомому лётчику. Он меня 30 минут возил в «зону», где сделал полный набор фигур высшего пилотажа. Всё выдержал, и когда вылез из кабины, инструктор сказал: «Будешь летать!» Твердо решил добиваться цели. Успешно прошёл медицинскую и мандатную комиссии, хорошо сдал экзамены – и вот зачисление!
В спецшколе нашим командиром роты был Александр Назарович Муравьёв – «отец родной», который оказал очень благотворное влияние на формирование нашего мировоззрения и становление личности.
После окончания спецшколы в 1955 году отправлен в Павлоград (Днепропетровская область) в ВАШПОЛ (Военно-авиационную школу первоначального обучения лётчиков). Сорок часов налёта на ЯК-40 – и направление в 151-е Сызранское ВАУ (военно-авиационное училище лётчиков-истребителей). Окончил его в 1958 году
истребителя. Однако по указанию Н.С. Хрущёва началось сокращение армии, особенно это коснулось истребительной авиации. И я, получив звание лейтенанта, был уволен в запас. Потом комсомольская путёвка в Карагандинскую область на строительство шахт и рудников. Год проработал в шахте, но небо позвало снова.
В 1959 году работал инструктором в Карагандинском аэроклубе, где научил летать 10 курсантов. В 1960 году перешёл в Аэрофлот. Сначала работал в Красноярске диспетчером по движению самолётов, затем в Норильске. В 1961-м прошёл обучение на самолёт АН-2 в Краснокутском училище (Саратовская область) и начал летать в Заполярье в составе Норильского объединённого авиаотряда. Пришлось обучаться и в Кременчужском вертолётном училище, после чего пятнадцать лет, до 1975 года, летал на самолётах и вертолётах. Был командиром эскадрильи в Полярной авиации в звании капитана. Летал по северным трассам на Таймырском полуострове до берега Карского моря, от Диксона до Хатанги в Северном Ледовитом океане. На Севере проработал до 1984 года, затем вернулся в Казань, где устроился в Казанский аэропорт инженером по применению авиации в народном хозяйстве.
Жена моя, Валентина Тимофеевна, тоже лётчик. Познакомились с ней в аэроклубе, где она летала спортсменкой на ЯК-18