Родился 10 декабря 1927 года. После окончания 7 классов в 1942 году я поступил на работу в эвакуированный из города Киева завод медицинских приборов. Работал наладчиком автоматических станков. В это время было тяжелейшее положение на фронтах Великой Отечественной войны. Работали по 8 часов в три смены. Иногда приходилось работать в 2 смены по 16 часов. Через год, в сентябре 1943 года, поступил на учёбу в 8 класс специальной школы ВВС РККА №9. Эта школа располагалась на улице Рахматуллина, 2/18. Кроме общеобразовательных предметов нам преподавали основы воинской жизни, конструкцию самолётов ИЛ-2 и Ла-5. Спецшколу окончил в 1946 году. Прошли мандатную и медицинскую комиссии. По результатам медицинской комиссии выпускники были определены в лётные или технические училища. Я по состоянию зрения был определен в Харьковское авиационное военное техническое училище (ХВАТУ). В училище нам дали хорошие знания основ военной службы. По окончанию училища нам присвоили воинское звание техник-лейтенант. После месячного отпуска прибыл в полк назначения. Полк располагался в разрушенных помещениях бывшего военного городка вблизи города Запорожье. К нашему удивлению, знания, полученные в училище, не пригодились, так как полк был вооружён самолетами Пе-2. Нам (со мной в полк прибыло пять моих товарищей) дали один месяц на переучивание, и через месяц мы были допущены к самостоятельной работе на самолётах. Эти самолёты Пе-2 выпускались в Казани на заводе №2. За время войны завод дал фронту более 10 тысяч самолётов Пе-2. Лётный состав за самолётами во время войны командировался в Казани. На получение самолета уходило определённое время – около месяца. За это время многие лётчики и штурманы переженились на казанских девушках. Поэтому лётчики встречали нас очень тепло, дружески, ведь мы оказались земляками их жёнам. В Запорожье пришлось прослужить недолго. В апреле 1949 года меня по приказу перевели служить в Германию в город Ораниенбург. Там я опять попал в компанию земляков и на самолеты Пе-2. В Германии прослужил до конца 1951 года. Меня перевели в Прибалтийский военный округ в город Паневежье уже на должность техника звена (это 3–4 самолета). В 1960 году авиация начала переходить на реактивные самолеты. В конце 1960 года нас, группу техников во главе с главным инженером, направили в город Омск для переучивания и получения новых реактивных самолетов Ил-28. Мы получили 7 самолетов и в марте 1952 года, с большими происшествиями, через города Свердловск, Воронеж и через Польшу перегнали их по воздуху в Германию. За этот перелёт и за освоение новой техники лётный состав был награждён орденами, а технический состав – медалями. Мне вручили медаль «За боевые заслуги». В авиации я прослужил до 1961 года, дослужился до должности заместителя командира эскадрильи и воинского звания капитан технической службы. В 1960 году началось структурное изменение Вооруженных Сил СССР. В авиации перешли с поршневых самолётов на самолёты с реактивной тягой. В авиации большие сокращения. Была расформирована и наша дивизия. Весь лётный состав был направлен на вертолёты. А технический состав был переведён на новый род армии: в ракетные войска стратегического назначения. Я тоже в авиации был сокращён и переведён в ракетные войска на должность начальника 1-й группы в звании майор технической службы. Там я прослужил до 1973 года и с выслугой 27 лет был уволен в запас. В сентябре 1973 года началась гражданская служба. Пригодилось мое высшее образование, которое я получил, обучаясь заочно в казанском педагогическом институте на физико-математической кафедре. Надо устраиваться на работу. В 1974 году поступил на полиграфический комбинат имени К. Якуба на должность начальника отдела кадров. Там я проработал 5 лет. Затем работал в Казанском приборостроительном конструкторском бюро (КПКБ) на должности ведущего инженера. В 1995 году перешёл в КАИ на должность инженера кафедры электрооборудования. Там я проработал до конца 2007 года и, когда мне исполнилось 80 лет, ушёл на заслуженный отдых. Сейчас на пенсии. У меня есть дочь, 1953 года рождения. У неё двое сыновей. Также у меня есть сын, у него, в свою очередь, тоже двое сыновей. Оба имеют высшее образование, кандидаты наук. Жена пенсионер, до пенсии работала врачом – заслуженный врач РТ. Мы с ней живём вместе 60 лет.