...Тысячи «Ан»ов летают над нашей планетой, они перевозят пассажиров, почту, грузы. К славному отряду «Ан»ов относятся и малый самолёт-работяга Ан-2, и великан Ан-225 «Мрия». Эти самолёты создавали и создают большую авиацию. Но главное в авиации – это ЧЕЛОВЕК, его профессионализм, его любовь и преданность своему делу.
Говорят, самолёт «стареет», «устаёт» лишь при беге по земле и тогда, когда набирает высоту. Там, в небе, в родной стихии, самолёт не знает устали. Этим самолёты похожи на людей! Человек, увлечённый своей работой, человек, достигший своего «неба», своей стихии, тоже чувствует себя сильным, неутомимым, счастливым. Таким счастливым человеком был Аркадий Васильевич Тимофеев, бортинженер-испытатель I класса АНТК имени Антонова.
Родился Аркадий Васильевич 16 марта 1931 года на Волге, в деревне Делятино Чувашской АССР. Отец его был русский, работал в колхозе. Мать была чувашкой, работала акушеркой. Однажды увидев самолёт, он с детства мечтал только о небе.
В 1946 году поступает в Казанскую спецшколу ВВС № 9 и, окончив её с отличием, поступает в Иркутское военное авиационно-техническое училище. С 1951-го начинает службу в Хабаровске. Затем ему довелось служить в Китае, Польше. За участие в Корейской войне награждён тремя корейскими наградами. С 1957–1958 года работал инструктором Вольской авиационной школы, а 5 сентября 1958-го был принят на ЛИС (лётно-испытательный состав) ОКБ имени Антонова. С 16 января 1960 года начинает работать бортмехаником-испытателем I класса. В 1963 г. Аркадий Васильевич поступает в Московский технологический институт, а затем переводится в Киевский институт гражданской авиации и заканчивает его по специальности инженер-механик по эксплуатации самолётов и двигателей. И с 1967 года он уже бортинженер-испытатель II класса. А с 1971-го бортинженер-испытатель I класса. Применяя все свои знания, Аркадий Васильевич Тимофеев участвовал в испытаниях самолётов: Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-22, Ан-24, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ан-225, Ан-70. 11000 налётанных часов, из них более 5000 испытательных часов. Это рекорд среди испытателей. Неоднократно Аркадий Васильевич принимал участие в военных учениях. Они производили выброску десанта, а также боевой техники на самолётах Ан-12. Надёжность, способность работать в сложных климатических условиях и неприхотливость в обслуживании на долгие годы стали визитной карточкой этого самолёта. Испытания самолётов АНТК имени Антонова, а также их экспортные поставки производились в различные страны мира. Во многих этих странах довелось побывать и Аркадию Васильевичу Тимофееву: Индия, Болгария, Индонезия, Сингапур, Польша, Германия, Чехословакия, Югославия, Египет, Чили, Китай, Куба, Йемен и другие. В 1982 году Аркадия Васильевича как одного из лучших специалистов направили представителем Министерства авиационной промышленности СССР в Народно-Демократическую Республику Йемен, город Аден. Это были интереснейшие годы его работы. Он был лично знаком и дружил с семьёй министра ВВС Йемена, а также с другими высокопоставленными лицами Йемена и многими простыми йеменцами. Там он проработал до 1986 года, а затем вновь вернулся на свой родной ЛИС АНТК имени Антонова. Пройдя переподготовку, он стал летать на «Русланах» – Ан-124. За время своей работы Аркадий Васильевич принимал участие в международных авиасалонах и выставках – это Парижский салон Ля-Бурже, Aero India, Международное Австралийское аэрошоу, МАКС. Испытывать самолёты, изучать, совершенствовать, летать всё лучше и лучше, выполняя всё более сложные задания, Аркадию Васильевичу Тимофееву довелось с такими выдающимися лётчиками-испытателями, как Ю.В. Курлин – Герой Советского Союза, Давыдов, Самоваров, Галуненко, Горбик, Максимов. Работая на ЛИС АНТК имени Антонова, Аркадий Васильевич помогал молодым специалистам осваивать профессию бортинженера-испытателя. В 1998 году Аркадий Васильевич Тимофеев был списан с лётной работы по возрасту. Ему исполнилось 67 лет. Но и после этого он продолжал работать на АНТК – в наземной службе инженером по эксплуатации самолётов. Лётный стаж А.В. Тимофеева, бортинженера-испытателя I класса, составил 80 лет (учитывая то, что у лётного состава один год за два года).